наши тесты
Почему "Наблюдение" + "автоматический таргетинг" в КМС = ЗЛО!
Немногие специалисты контекстной рекламы знают про возможность Google Ads добавлять различные аудитории в действующие кампании без изменения охвата или качества трафика и анализировать их эффективность. То есть, фактически, трафик «делится» на разные сегменты, которые вы сами выбираете, и появляется возможность отслеживать эффективность таргетинга на выбранные вручную места размещения, темы или аудитории. А что, звучит очень даже заманчиво. В дальнейшем мы можем использовать эти данные либо как корректировки, либо как самостоятельные таргетинги.

Однако, не все так оказалось прозаично. Для того, чтобы протестировать возможность, мы всегда выбираем несколько клиентов, которые выделяют бюджеты на тесты. Это позволяет нам не ориентироваться на результаты одной ниши/товара, и в тоже время позволяет всем другим клиентам без выделения дополнительного бюджета внедрить или обойти стороной новые возможности.

Начнем с хорошего. С поиском проблем нет. Добавляйте на здоровье и тестируйте Подчас можно найти интересные таргетинги:

А теперь самое важное. К сожалению, Google не совершенен и в справке не всегда отображается корректная информация. Добавив наблюдения в кампании КМС — мы получили вот такую картину в нескольких кампаниях:
То есть кампании, которые не получали какого-либо охвата вдруг сильно выросли в показах и кликах.

В первые дни после добавления наблюдений рост показов был не таким сильным. Кроме того, мы наблюдали и рост заявок. Но в один день рост был сильным и у нас вовремя сработали ограничения по бюджетам. Ограничение бюджета — это отличный инструмент эффективного ведения контекстной рекламы. Потому что кроме человеческого фактора бывают и технические сбои, появление скликов и фродовых площадок, а также, к примеру, рост трафика по запросу конкурентов из-за его новой рекламы по телевизору. Получив сообщение об остановке кампаний необходимо проанализировать причину и скорректировать работу.

Внимательно проверив настройки и не найдя проблемы мы обратились в техподдержку Google. В переписке и по телефону нам сказали, что при включенной автоматике (консервативный или агрессивный таргетинг) наблюдения начали работать на поиск похожей аудитории. Причем КМС с отключенным автоматическим таргетингом тоже может прирасти в охвате, но незначительно.

Ниже ответ специалиста технической поддержки Виктории:
Техподдержка признает, что в справке написано неверно и маневрирует, что в справке написано «НЕ сужает охват», а «НЕ увеличивает охват» там не написано

Итог для тех, кто не хочет вникать:

Поиск + наблюдения = добро

КМС без автоматического таргетинга + наблюдения = маленькое зло

КМС с автоматическим таргетингом + наблюдения = зло

Всем отличного дня и больших бюджетов!