Разбираемся
GOOGLE ADS: Как посчитать ценность конверсии?
Олег Саломатов
03 августа 2018
Ценность - это гипотетический доход от конверсии. Устанавливать ценность целям необязательно. Однако, если вы хотите использовать гибкую стратегию назначения ставок, устанавливая целевую рентабельность инвестиций в рекламу, вам необходимо задать ее. Мы столкнулись с такой необходимостью когда Google Ads предоставил возможность создавать умные торговые кампании. Без указания ценности данный вид кампаний создан не будет.

Таким образом, при указании ценности можно в отчетах аналитикса видеть наиболее прибыльные источники. Аналогия с показателем "Доход" для интернет-магазинов.

Ценность цели = Прибыль (Маржа) * Конверсия в продажу

Где прибыль - это ваш доход с каждой продажи, а конверсия - это конверсия из заявки в заказ.

Рассмотрим пример. Вы продаете диваны. Средний чек 50 000 рублей. Себестоимость дивана 40 000 рублей. То есть с каждого проданного дивана вы получаете 10 000 рублей. По опыту вы знаете, что из 10 людей, оставивших заявку, будет оплачен только 1. Таким образом получаем конверсию из заявки в продажу 10%.

Считаем ценность цели в этом случае:

Ценность = 10 000 рублей * 10% = 1 000 рублей.

Однако, на наших сайтах часто бывает несколько способов оставить заявку. Форма, обратный звонок, чат. Ценность можно задавать отдельно для каждой цели. Например, для чата можно установить значение сильно ниже, чем для формы. В примере выше, если по вашей статистике из чата в оплату переходит только 1 человек из 20, получаем следующую сумму:

Ценность = 10 000 рублей * 5% = 500 рублей.

Для каждой ценности конверсии можно назначить свою валюту. А если у вас нет подходящей, то можно вовсе использовать только значения без указания валюты.

Определение ценности удобно использовать там, где товары и услуги схожи по рентабельности. А бывает так, что большой интернет-магазин имеет множество товаров от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. В таком случае использовать подход выше нецелесообразно. Рекомендуем настроить электронную торговлю и передавать суммы транзакций в качестве ценностей.

"Все конв." — это сумма всех целей, импортированных в аккаунт. Однако, иногда бывает необходимо временно не учитывать какую-либо конверсию при оптимизации. Исключив в настройках цели пункт "Включение данных в столбец «Конверсии»", цель пропадет из столбца "Конверсии", но останется в столбце "Все конверсии".
Важно! Если у цели не стоит галочка, то цель не будет учитываться автоматическими стратегиями.